доступная среда Доступная среда - один из приоритетов социально ориентированного государства. Качественно новый уровень существования, гармоничная интеграция в общество, устранение непреодолимых преград длялюдей с ограничениями жизнедеятельности - это гуманистические идеи Конвенции ООН ратифиципрваны и в нашей стране.

 

О специальных оборудованных учебных кабинетах

Для организации воспитательно-образовательного процесса, коррекционно-развивающей, коррекционно-образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 14 «Сказка» организованы и оснащены учебные кабинеты: кабинет педагога-психолога, два кабинета учителя-логопеда, изостудия.

Кабинеты учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

  1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
  2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Задачи коррекционной работы:

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

  1. Консультативной работы учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
  2. Консультативной работы учителя-логопеда с педагогами.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет предназначен для оказания своевременной квалификационной консультативно-методической помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей в коллективе.

Изостудия

Изостудия предназначена для проведения организованной образовательной деятельности, индивидуальной и подгрупповой работы, организации выставок художественного творчества. Оснащено: материалами для художественно-творческой деятельности; предметами декоративно-прикладного искусства; дидактическим материалом.

 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособлнных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ

Практические занятия в ДОУ проводятся в музыкальном зале, учебных кабинетах, в зале физической культуры, в бассейне, в помещениях групп. В каждой группе для этого отведена учебная зона. 

 

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

            Специализированная библиотека, приспособленная для инвалидов и лиц с ОВЗ, отсутствует. Библиотечный фонд, расположен в методическом кабинете, у воспитателей в групповых помещениях. Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями.

В методическом кабинете имеются: компьютеры, принтер, сканер, фотоаппарат, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

         Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя-логопеда и педагога – психолога.

 

Об объектах спорта, приспособленных для использования и инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

         В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных навыков и умений, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду имеется спортивный инвентарь, стандартное и нестандартное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Спортивный зал обеспечен всем необходимым для занятий воспитанников с ОВЗ.

         Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы) используется различный инвентарь, в том числе, мягкий. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

       На улице есть спортивная площадка. Прогулочные участки оборудованы игровым и спортивным оборудованием, адаптированы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ.